Ср, 25.06.2025, 19:11:18

Werner K. Papaver rhoeas

14 ноября 1840 года родился Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма, и один из ключевых предшественников модернизма, особенно в связи с попытками изобразить природу такой, какой он ее воспринимал. А воспринимал природу Моне немного расфокусированной: так видят люди с плохим зрением, но не суть. Сначала фото Вернера К., названное Papaver rhoeas.

Фото приятное, правда, лучше рядом не ставить картину Моне, которая по композиции перекликается с фотографией.

И, несмотря не перекличку, от Моне хочется плакать... вернее, от красоты, которую он передает, в то время как первое фото вызывает совершенно другие эмоции: оно просто нравится, ну, может, восхищает... и мне кажется, камерой можно передать только эмоции людей, а природа на фото это своего рода оптимизация живописи, ведь невозможно рисовать то, что хочешь показать, для этого надо время, и... вот еще какая странность.

Может, я напишу о ней подробнее, но я еще ни разу не встречала такую иллюстративную фотку, допустим с достопримечательностями какой-нибудь страны, чтобы мне хотелось туда поехать... а эти виды Таиланда, предлагаемые в туристических проспектах вызывает зевоту... в лучшем случае.

И мое желание увидеть как цветут тюльпаны в Голландии вызвано не фотографиями, а картинами Моне - здесь уже неважен контент, важен масштаб. 

Но, слава богу, таких как я, нет, иначе туристическая отрасль бы не развивалась. Получается, что в случае с природой эффект оптимизации малоэффективен. Не цепляет она на фото, не цепляет, а всего лишь передает формы, цвет, состояние - такие фотки лучше помещать в учебники по естествознанию. 

Кстати, у меня минусовое зрение, и в школе я стеснялась носить очки, потому что над очкариками смеялись, может, поэтому мир вокруг казался в какой-то мере импрессионистским, а этим летом однажды я проводила эксперимент: пошла снимать в парк без очков. Собственно, мне это не помешало, все равно глаз фиксирует размытое движение. В общем, в расфокусоровке зрения есть свои плюсы. Так сказать, импрессионизм в голове...

Ну и динамичная мелодия, которая поначалу показалась неподходящей, ее я выбрала еще вчера, но сомневалась до последнего - интуиция говорит, что это то, что доктор прописал, а разум - то, что неуместно. В общем, я погуглила и узнала, что сочинивший ее композитор Россини умер вчера, 13 ноября, только в 1868 году. Так что интуиция не подкачала. 

Россини я обожаю, он родился почти что в один день со мной (хотя, наверное, надо было написать, что это я почти что в один с ним родилась...)

 



Источник: https://www.ipernity.com/doc/oldboy-werner/12986072/in/favorite/2755518
Категория: Фото дня | Добавил: Giotto (14.11.2024) | Автор: Мария Райнер E
Просмотров: 80 | Комментарии: 5 | Теги: Джоаккино Россини, Клод Моне | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 5
4 RAF  
1
надо писАть правду
или можно как на самом деле? ;)

5 Giotto  
0
Правду, конечно, как есть.

2 RAF  
1
просто для илл. взял "обычные", без выпендрежа ( в смысле объекты/сюжет - попроще), фотки 2х гениев

https://www.transfigurephotography.co.uk/wp-content/uploads/2015/04/3167267922_e9d6b01b10.jpg

https://www.featureshoot.com/wp-content/uploads/2017/11/West_P-76-77_HGEW_w-e1511220937769.jpg

https://i0.wp.com/www.cameraposition.com/wp-content/uploads/2015/09/america6.jpg

1 RAF  
1
//на вс случай поздравляю с почти ДР

насчет фото (и этого и вообще)

давным давно я начинал с "репортажной фотографии".

не потому, что я прям Роберт Капа,
просто это наверное интуитивно, рефлекторно, присуще всем (ну, кроме талантов и гениев)
- сфоткать то, что Происходит (ой ты глянь чо творится!),
или Объект, в общем -Картинку, "все как было".

Реально же крутая фотография случается, когда фоткаешь то, что ЗА картинкой и ВНУТРИ нее.

Думаю именно поэтому нам нравятся Мане, Монэ, Ван Гог (и даже Сарджэнт, хотя у него типа "документальные" портреты)
- а не сочные и точные путеводители

3 Giotto  
1
"Реально же крутая фотография случается, когда фоткаешь то, что ЗА картинкой и ВНУТРИ нее" 
это в общем-то и есть ответ на вопрос, что считать шедевром, а что нет и похоже намечается тема "Диалоги об искусстве".

Фото, которые можно рассматривать и как подарок к почти DR гениальны, в этом сомнения нет, но закономерно возникает вопрос: а КАК снять такое фото? 

В принципе, ответ есть: надо жить фотографией, то есть иметь какую-то сонастройку с пространством, если она есть, то окружающее становится вторичным, а на первый план выступает человек, может, это тот случай, когда он царь, ведь, нажимая на кнопку, он ничего не меняет (не сорит, не утверждается и т.д.). 

Для меня закат фотографии произошел с появлением цифровых камер и интернета. Может, это нормально, но в любом случае это закономерно. 

Фотография, которая появилась, чтобы запечетлевать людей (портреты тоже неплохо, но это долго...), потом перешла и на репортаж, что просто замечательно, ведь все меняется, и если историю можно переписать, то фотка останется правдивой - еще и поэтому я не читаю новостные ленты, а пытаюсь следить за какими-то событиями, глядя на фото. В этом случае, мой мозг взрывается меньше - даже в посредственной фотке меньше косноязычия, чем в текстах, составленных "всезнайками".

Затем - и это тоже закономерно - фотография стала своего рода искусством, но последние лет 20-30 все опять скатилось куда-то в канаву. 

Возможно, здесь играет роль и базовые знания фотографов. Что, допустим, может снять чел, у которого нет воображения? Ладно, это долгая тема, вопрос в другом... 

Что делать в этом случае? В принципе, ничего, так как любое искусство элитарно - и это работает в случае автора и зрителя (читателя также).

Я начала снимать просто потому, что от покойного отца остался "Зенит", в какой-то мере мне еще и повезло - в 90-е я вполне могла себе позволить покупать и пленку, и реактивы, да я и тусовалась долго время с фотографами. Чаще я снимала портреты и сюжеты, ну и - раз у тебя камера, ты снимаешь и родственников.. и события. Я иногда снимала КАК Я ЭТО ВИЖУ, но к сожалению, все мои снимки были выброшены, у меня сохранились только накленные, я подумала, что надо опубликовать здесь, что-то вроде "Как все начиналось" (они считались отстоем, но я то так не считала).

Ну, и так.. вопрос: как вы оцените фото этого автора? (Не важно, кто это). 


Имя *:
Email *:
Код *: