Заявленный ныне материал не претендует на исключительную правильность его трактовки, так как тема: понимание искусства, что, собственно, множит вопросы как в геометрической прогресси, начиная сразу же с вопроса: а что считать искусством? Черный квадрат: мазня или искусство? Марко Ротко: фигня, нарисовать которую и я могу, или да ну нафиг, я же не идиот. В этом вопросе все очень и очень даже не сложно, а зыбко, потому что это "искусство состояния", но для начала фото автора по имени Günter Diel. Это Dünenlandschaft im Erg Chebbi.
Как говорится, jedem das Seine, и это нормально. Выражаясь метафорически, если кошка ест кабачок, а не мясо, что-то не так... не с кошкой, а с мясом. Самая непредсказуемая вещь в мире это ассоциации, у большинства они стандартные, и в случае с Марко Ротко ассоциации - единственный путь к пониманию его работ, только это тот случай, когда не стоит искать этот путь, если он неясен изначально, потому что "рыбак рыбака видит издалека". Я не читаю в целом биографии авторов, хотя часто мне интересны начало и конец. Ротко вскрыл себе вены, приняв большую дозу антидпрессантов, а они меняют сознание, и иногда непоправимо - выбраться практически невозможно, процент 1-2, может, 5. Есть и другой момент: способ ухода из жизни. Вскрыть вены самый сложный способ, так как мало того, что нужно сделать точный разрез, но нужно учесть еще и реакцию мозга. Мозг не дурак, и понимая, что его носитель собирается закончить игру, начинает мгновенно выбрасывать разные гормоны, которые блокируют мышечную сферу, а следом подключается такой фактор, как страх... и последствий в том числе. Еще самоубийц считают слабыми... не знаю, по-моему, это одно из самых тупых утверждений, которые мне приходилось слышать. Исходя из вышеперечисленного, это какую ж силу воли надо иметь, чтобы наложить на реакции мозга и продолжить резать вены??? Конечно, антидепрессанты все гасят, но не суть. В конце концов, у человека есть свобода выбора. И, возвращаясь к картине Ротко, я просто опишу, как я ее понимаю, и она меня не цепляет, наоборот, я бы предпочла ее не видеть, и не знать о том, что она существует. Желтый это кроме меда и солнышка еще и цвет гноя, в общем болезни - любой. Синий - как известно это blue, что переводится и как "грустный", а оранжевый мне напоминает внутренности колорадских жуков, когда их давишь, и целая картина очень отвратительная: море боли, чуть поменьше грусти и все, что это удерживает - жалкая оболочка какого-то жука, то бишь паразита, и как следствие понимание: что бы ты не сделал, тебя все равно раздавят, а вскроешь вены, скажут "слабак". Впрочем, народная мудрость никогда не врет: "сытый голодного не разумеет", так что вопрос в другом: есть ли нужда в "искусстве состояния"? То есть, тому, кому оно чуждо, оно еще не нужно, тому, кому оно близко, оно вообще не нужно... и такая еще странность: после работ Ротко мне лично прерафаэлиты кажутся раскраской, по сути искренности там процентов 5, не больше, и у меня еще вопрос: если происходит оптимизация, то что будет после Ротко? Возврат к линиям и точкам? В общем, все сложно, вопрос в другом: стоит ли всем этим заморачиваться? Поэтому я закончу как обычно мелодией и задам себе еще один вопрос: почему в воскресенье меня не тянет отдохнуть?
Источник: https://www.ipernity.com/doc/2665304/52688442/in/favorite/2755518 | |
| |
Просмотров: 71 | Комментарии: 5 | |