Один из приятных моментов в жизни, - когда видишь что-то новое, особенно это касается авторов, кои снимают что-то неординарное, и я впервые встретила человека, который снимает сложные, глубокие фотографии. Конечно, я могу и преувеличивать, возможно, автор их, женщина с ником Lapponia, считает простыми, но, как известно, все гениальное - просто... И, как признался фотограф Helmut Levitt, женщины ВО ВСЕМ креативнее мужчин. Нет, конечно, он преувеличил... но честность - это то, что мужчину украшает. Эта честность такого рода, что хочется тотчас же прикинуться дурой раз и навсегда, чтобы человека не расстраивать. И так: Lapponia. Фотография, которую она назвала "Тополиное", а я (раз я креативная), назвала Blind, по названию трека группы Deep Purple. Эта фотография как зеркало. А после этих строк, конечно же, вспоминается фильм Арсения Тарковского "Зеркало", фильм многослойный, фильм, где пространства накладываются и проступают друг сквозь друга, и связующим звеном становится зеркало. Может, еще и поэтому, под фотографиями автора "блайнда" так мало комментариев и оценок... А что скажешь, глядя на эту фотографию? Я, вроде бы, писатель, и то не знаю, ЧТО сказать. "Девушка пела в церковном хоре?" или "Я к вам травою прорасту?". Блок против Шпаликова? И я Не знаю... А чего я вспомнила Тарковского... мне он всегда нравился. Даже не знаю почему. Его "Сталкера" я увидела в возрасте Джульетты, правда, просмотр осложняли домочадцы, периодически заходящие в зал, где стоял телевизор, и интересующиеся, когда эта "муть" закончится. Ну, хоть канал не переключили, и на том спасибо. Тарковского надо не понимать, а чувствовать. Само название фильма - Зеркало - уже наводит мысль о том, что это кино о... зрителе. (Конечно, я могу и ошибаться). Только это зеркало такого "личного" свойства, в котором чаще всего отражается человек как... амеба. В смысле, не царь природы, не пуп Земли, а обычный, жалкий, никакой. И, наверное, все, что я могу сказать про "Зеркало", это то, как я его чувствую, а даже не вижу или понимаю. Я его не понимаю (также как и эту фотографию, которую я присмотрела ОЧЕНЬ давно). И вот что я чувствую: существует некое пространство, вроде Прекрасного Сада, или нет - обычного сада, где растут фруктовые деревья, кусты вроде гортензии или жасмина, цветут цветы. И вот сидит в саду на скамейке некий Человек, (не важно, мужчина или женщина), назовем его Наблюдатель. И вот он просто... сидит. Он НИЧЕГО не делает. А перед ним пролетает бабочка, проскакивает заяц, мелькает красивая девушка, падает лист, кружит над цветком шмель. Что-то в таком духе - то есть НИЧЕГО ОСОБЕННОГО. И вот допустим, к этому саду приближается какой-нибудь гопник и тут - БАЦ - гопника бьет невидимое электричество, он спотыкается, падает и - разворачивается и уходит. Вопрос: кто создает это электричество... наверное риторический. Его создает автор - здесь: Тарковский. И у меня, опять же, как у человека, который докапывается до сути, вопрос: я в зеркало и правда посмотрелась? Но фильм то не об этом... (как и фотография); может, я, как эгоистка, все на себя принимаю. Может, зеркало это именно зеркало, через которое осуществляется переход из прошлого в будущее и обратно... а раз в названии фотографии упоминается тополь, то, может быть, имеется в виду хрупкость человека? Ведь тополь довольно бестолковое дерево - в производстве оно не используется, у него впечатляет только пух. Одни сплошные вопросы. Оказалось, что-то вроде: один Творец посмотрел другого Творца и понял, что он ничего не понял, и сделал вывод, что этот Творец и сам, похоже, не понял, что он снял... И, наверное, если бы режиссера спросили, о чем этот фильм, он бы, как человек вежливый, стал бы говорить, говорить, говорить, а потом замолчал и выдал: "Что за тупой вопрос? О чем, о чем... О жизни". Так и с фотографией Lapponi'и. Вот о чем оно? И почему я его перезвала? Я же лишила его названия родного - "Тополиное", и дала свое: "Слепой". Но я имела в виду, что иногда, чтобы что-то понять, надо включить еще и сердце. А глаз... это прибор. Видит мозг, а мозг - существо бесполое, в смысле, мозг это квантовый компьютер, и если понять, как сигать из сознания в подсознание за считанные мгновения, то изобрести его можно будет буквально из спичечного коробка. Всем приятного воскресенья!
Источник: https://sight.photo/photos/6913671/?from=users%2F547072%2Ffavourite_photos | |
| |
Просмотров: 23 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | ||
| ||